Страница:
17 из 65
2 Где это в Ветхом Завете культ "недостатков, бедствий, озлоблений"? Терпишь, когда приходится: а искать - грешно. Это уж в Новом Завете стали "изъявлять себя", и что отчаяннее, горше - "испытывать сладкую муку язв"... Когда это пришло, со "счастьем человеческим" было кончено, и дверь в Эдем, обещанный вторично человеку (Апокалипсис) - наглухо заколотилась. В. Р-в.
3 Все это и так, и не так... "Община Иисуса уже была иноческою", "была образом и примером иночества". Действительно все в этой общине и она сама была "не от похоти мужския рожденною, ни - от похоти женския". Уже в ней ничего не было "от плоти": все устремления - "духовные", все интересы "духовные"; и община эта была, конечно, зачатком и прообразом "духовенства", греко-российского, латинского, германского. Кой-кто из них был женат; но каким-то боковым способом, не центрально, не главным образом. Как и духовенство всемирное с тех пор имеет семью "как сбоку припека", "дозволенную" (у нас), замененную "экономками и служанками" (у католиков). Везде от семьи остались "поскребыши", хлам: сердцевина была выедена. Сердцевина величия, сердцевина яркого признания, сердцевина верности и доблестей. Точно вокруг семьи, этого "райского дерева", этого "дерева жизни", походил больной, калека; и заразил ее калечеством своим, "убогим видом". Но это был именно только вид убогости: на самом деле под убожеством скрывался
210
брат Господень, сыны Зеведеевы - Иоанн и Иаков и Апостол Павел. Ученики св. Апостола Павла, Тит и Тимофей, подобно своему наставнику оставшись безбрачными, всецело посвятили себя на служение Господу.
|< Пред. 15 16 17 18 19 След. >|