Страница:
164 из 237
Ануприенко смотрел то на старшего лейтенанта, то на карту: перед ним неожиданно раскрывалась та большая работа, которую проделал Суров по укреплению позиций. И вновь, как и ночью, при первом знакомстве, капитан видел перед собой умного и смелого командира; теперь ему было стыдно за свои нехорошие мысли, и он почувствовал неловкость.
А Суров продолжал:
— Какие недостатки?.. Нет сплошной траншеи. Но, во-первых, мы только-только сейчас смогли бы закончить её; во-вторых, и главное, солдаты устали бы, и тогда какие из них вояки? А одиночные окопы оборудованы хорошо. Сам проверял. Солдаты должны уметь в бою действовать самостоятельно. Этому я учил своих, и, думаю, занятия не прошли даром. Вот, капитан, такова наша обстановка. Что я упустил, давай ещё посмотрим и, пока есть ещё время, может быть успеем кое-что сделать.
Он снова прошёлся по блиндажу и остановился у входа.
— Емельчук! — позвал ординарца.
В дверях показался тот же сутуловатый солдат в короткой шинели и обмотках.
— Звали?
— Убери это зелье, — указал на фляжку, приставленную к стенке.
Как и в первый раз, ординарец молча унёс фляжку.
— Страсть у меня к этой отраве, — после минутной паузы начал Суров. — Выпью — дурак, не пью — человек. Майором был, батальоном командовал. Разжаловали за это зелье. Даже бабы от меня отворачиваются, вот как. Понимаю, все понимаю, а не могу… Я ведь со «штабистом» пошутил. Твёрдый ты оказался. Люблю волевых людей.
— Зачем командиров взводов поил?
— По стакану?! Это не беда, на морозе можно.
|< Пред. 162 163 164 165 166 След. >|