Страница:
247 из 320
– Вы же мне докладывали, что произведенная между пятнадцатью и шестнадцатью часами авиаразведка Главного Командования не подтвердила движения колонн противника ни на север к Вязьме, ни на юг от Спас-Деменска!
– Конев докладывает, что его авиаразведка обнаружила там противника… Поэтому маршал Буденный уже переместился на станцию Угра.
– А как же Ржевско-Вяземский рубеж?! – Сталин увидел, что в его кабинет стали заходить, как было условлено, члены Политбюро – Молотов, Ворошилов, Маленков, Каганович, Берия. Но будто и не заметил их появления, продолжая выслушивать Шапошникова, стоявшего спиной к двери, где замерли вошедшие.
– Не сработал Ржевско-Вяземский рубеж, – продолжал маршал. – Немцы уже в нескольких местах оставили его позади себя. Утром захватили Юхнов, рвутся на Малоярославец и Калугу.
– Значит, и у Буденного дела совсем плохи? – глухо переспросил Сталин.
– Да, товарищ Сталин… Товарищ Сталин, я позволил себе, в силу критического положения, от имени Ставки отдать Коневу распоряжение начать сегодня ночью отход его армий на линию Резервного фронта, вытянув вначале туда артиллерию. Вы не будете возражать?
– Что-нибудь сохранилось от этой линии? – Последнего вопроса Сталин словно и не расслышал.
– Держится еще 31-я и 32-я армии Резервного фронта.
– Прикажите Коневу подчинить их себе, и пусть отходит! – Затем обратился к членам Политбюро: – Садитесь, товарищи. Будем думать, как спасать Москву.
– Вот у меня дислокационные ведомости, товарищ Сталин. – Шапошников положил на рабочий стол папку и раскрыл ее.
|< Пред. 245 246 247 248 249 След. >|