Страница:
61 из 180
“Отчего же?”
“Сан велик ношу: монахи будут стесняться со мною гулять, да и мне, скажут, непристойно с ними панибратствовать; а потом благочестивцы прознают, что архиерей наружи ходит, за благословением одолеют. Словом, беспокойство поднимется: даже мой монастырский журавль и конюшенный козёл, которые нынче имеют передо мною привилегию разгуливать по той дорожке, — и они почувствуют стеснение от моего появления на воздух. Какой же вы мне иной, более подвижный образ жизни можете указать?”
Врач развёл руками и отвечал:
“Никакого”.
“А вот то-то и есть, что никакого”. Я давно говорю, что мы, архиереи, самые, может быть, беспомощные и даже совсем пропащие люди, если за нас медицина не заступится”.
“Медицина? — повторил врач, — ну, ваше преосвященство, вряд ли вы от нас этого дождётесь”.
“А почему?”
“Да ведь мы не набожны… Скорее набожные люди пусть за вас заступятся”.
“Так-то и было! Эк вы куда хватили! — набожные-то это и есть наши губители. Перед ними архиерей, наевшись постной сытости, рыгнёт, а тот это за благодать принимает — говорит, будто “душа с богом беседует”, когда она совсем ни с кем не беседует, а просто от тесноты на двор просится! Нет! медицина, государь мой, одна медицина может нас спасти, и она тут не выйдет из своей роли. Медицина должна нами заняться не для нас и не для благочестия, а для обогащения науки”.
“Какую же услугу может оказать медицине занятие архиереями? Это очень интересно”.
“Очень интересно-с! Медицина через нас может обогатить науку открытиями.
|< Пред. 59 60 61 62 63 След. >|