Страница:
49 из 127
Ему казалось, что каловый зайчик, созданный им, ожил и подошелк его ноге, чтобы лучше слышать музыку. Он опустил руку, пытаясь погладить его, но ничего не нашел. Ему пришлось поднять лицо, и тут он увидел, что возле рояля стоят два человека.
Один из них слушал музыку, наклонившись вперед, облокотившись о крышку рояля. Другой стоял, глядя себе под ноги. Оба были в военной форме. Дунаев наконец встал в полный рост, держась руками за рояль, и присмотрелся к нашивкам в летнем ночном свете.
- Вы старшины? - наконец спросил он слегка заплетающимся языком.
Оба незнакомца кивнули. Дунаев с горечью усмехнулся.
- Что же теперь делать будем, товарищи? Оладьи печь? Ботинки разнашивать? Старшины молчали.
- Накрыться пиздой и детскую кашу варить? - продолжал Дунаев. - В тылу у немцев спать ебицким сном? Я чуть было не погиб. Нет, уж лучше идти куда глаза глядят. Или вы предлагаете поступать так, чтобы потом о нас сказали обманутые нами враги: не было лучших рабов? Да? Так, что ли?
Старшины молчали.
- Или, может быть, уже не обуздывать этого бесстыдства? Присутствовать при пытках и казнях преступников? Ходить ночью, в парике и длинном платье, по притонам и публичным домам, принимать живое участие в кощунственных сценических представлениях, в танце и пении? Нет, этот вариант не для меня.
Старшины продолжали молчать.
- Я коммунист. Конечно, я знаю, что положение наше с вами не из легких. Но наш долг - продолжать сражаться и здесь, в тылу.
|< Пред. 47 48 49 50 51 След. >|