Страница:
74 из 127
То там, то сям на стене были прикреплены куски сырой земли с мхом, вокруг этих кусков червячки группировались в плотную массу, видимо высасывая из мха питательную жидкость.
- Что это еще за гадость? - громко спросил Дунаев.
- Их у нас называют "литераторами", - спокойно произнес тихий голос за его спиной.
Дунаев резко обернулся. В самом темном углу избы лежал серый рулон какой-то толстой материи.
- Обычно они живут под мхом, но эти "искусственные", то есть в неволе выращенные. А "литераторами" их называют потому, что они пишут. Гляньте-ка!
Дунаев посмотрел на червей и увидел фразу: "А зеленого-то у них и нет", - которая тут же распалась. Вглядевшись пристальнее, он различил теперь иероглифы и постарался вспомнить то, что учил во время советско-японских конфликтов перед войной. Но ничего не мог понять. Потом вдруг появилась немецкая фраза: "Ниманд коммт цурюк!" - написанная витиеватым шрифтом югендстиля. Вспомнив о голосе, парторг отнял от глаз бинокль и обернулся опять.
- Я их долго пестовал, - печально продолжил голос. - За это меня называли Начитанным. Я прочел около трех тысяч фраз, никак не связанных между собой, написанных разным шрифтом, на разных языках, и за это получил прозвище Интеллигент. Однако некоторые называли меня "Запятнавшим свою репутацию". Но теперь все это в прошлом. Я уже не тот, что был еще вчера. Отутюжил меня Сусечный.
- Сусечный? Это не тот ли, кого Скребеным называют?
- Он самый.
|< Пред. 72 73 74 75 76 След. >|