Страница:
49 из 160
Я старался почуять некий подвох в виде неожиданной минной пакости в самом конце пути. Но я ошибся и здесь тоже ничего не было.
Наконец-то я рукой коснулся теплого металла ворот, осмотрел створки и громко сказал Олегу, что и выезд тоже не заминирован.
— Да не может такого быть. Может мы их не заметили? — Кириченко недоверчиво окляделся вокруг. — Может здесь под забором?
Справа и слева от ворот начинался трехметровый газон, который тянулся вдоль всего забора. Я осторожно пошел влево, обходя и осматривая газон, неспешно ступая по старому асфальту.
К своей внезапной радости я увидел в выгоревшей на солнце траве сначала металлически темную проволочку-растяжку, потом колышек-упор, а через три метра и торчащий над верхним срезом мины механический взрыватель.
— Одна есть! ОЗМка! — я вполголоса позвал всех остальных. — Идите ко мне.
Минут пять мы осторожно разглядывали затаившуюся в земле смерть, выглядевшую безобидным металлическим кружком с торчащим вверх стержнем-взрывателем.
— Даже корпус мины землей не присыпали или чем-нибудь другим не замаскировали, — недовольно сказал Кириченко. — Наверное, боец устанавливал. Или торопился, или боялся.
Общими усилиями мы разыскали на этой части газона еще две, такие же однотипные мины. Это были ОЗМ-72, которые при срабатывании выпрыгивают из земли и взрываются на высоте одного метра над поверхностью. Зона сплошного поражения этой мины представляет собой круг с радиусом в тринадцать метров.
|< Пред. 47 48 49 50 51 След. >|