Страница:
153 из 159
Незадолго до этого супруга Седьмого дана не в силах усидеть в комнате от волнения, ходила по дворику, держа на руках своего замечательного крепыша-сына,вылитого сказочного героя Момотаро, и не отрываясь глядела издалека на окна игровой комнаты.
Как раз в тот миг, когда прекратила реветь сирена, звук которой доносился со стороны моря, Мэйдзин сделал 166 ход, а затем вдруг поднял голову:
— Есть место! Проходите сюда! Здесь есть место! — он сделал пригласительный жест, и его голос звучал очень приветливо.
В этот день на судейство приехал Онода Шестой дан, только что закончивший квалификационный осенний турнир в Ассоциации Го. Собрались и другие члены Оргкомитета — секретарь Ассоциации Явата, Сунада и Гои, корреспонденты газеты “Токио нити-нити” в Ито, и другие, — все они смотрели игру, постепенно подступая все ближе и ближе к играющим. В смежной комнате тоже толпились люди — их тени падали на бумажную раздвижную перегородку. Их-то Мэйдзин и пригласил войти в игровую комнату.
Благодушное, как у Будды, лицо Отакэ Седьмого дана мгновенно переменилось — это вновь было исполненное решимости лицо бойца. Маленькая фигурка Мэйдзина застыла в неподвижности и от этого казалась более внушительной — настолько внушительной, что все вокруг притихли, он часто пересчитывал очки. Когда Отакэ Седьмой дан сделал 191 ход, Мэйдзин наклонил голову, приоткрыл глаза и придвинулся ближе к доске. Наперебой щелкали веера обоих партнеров. На 195 ходу чёрных наступило время обеда.
После обеда игру продолжили на прежнем месте, в шестом номере старого корпуса.
|< Пред. 151 152 153 154 155 След. >|