Страница:
14 из 66
)
РЕМ (весело улыбаясь). "Ефрейтор Гитлер, я объясню вам, как важна поддержка военных для создания партии, как необходима армейская дисциплина для партийной организации, как полезно знание стратегии для партийной политики. Отныне моя жизнь и моя судьба принадлежат вам"... Этак поклялся я тогда самому себе. И клятву исполнил. Я привлек на твою сторону военных, на деньги из секретного армейского фонда купил для тебя газету. Я собирал добровольцев и резервистов, учил тебя азбуке военных наук, я шел с тобой плечом к плечу через все бури той эпохи обмана и предательства.
ГИТЛЕР. Ты, Эрнст, всегда был храбрецом.
РЕМ. Иногда, правда, нас заносило.
ГИТЛЕР. И сейчас заносит.
РЕМ (делая вид, что не расслышал). А как здорово мои штурмовики всыпали красным на митинге в "Хофбройхаузе" в ноябре двадцать первого! Расписали мы их бледные хари под цвет их знамени.
ГИТЛЕР. А помнишь историю с сапогом? Крысу Адорста помнишь?
РЕМ. С сапогом? Еще бы! Еле ноги унесли после очередной передряги. Смотрю на себя - вроде цел. Сам-то цел, а сапог смертельно ранен на поле брани!
ГИТЛЕР. Ну да - носок прострелен, и подметка разевает пасть.
РЕМ. Я хотел к сапожнику бежать, а ты говоришь: "Нет, постой".
ГИТЛЕР. Я сразу понял: героический сапог командира штурмовиков - это же памятник славной борьбы, он еще пригодится поднимать дух бойцов.
|< Пред. 12 13 14 15 16 След. >|