Страница:
77 из 101
Тогда и разбираться, кто есть кто среди тех, кто выдвинулсяк власти из числа победителей, - кто оппортунист, кто враг народа, кто шпион, кто верный ленинец-зюгановец (или, предположительно, купцовец, анпиловец - всякое может быть, уж как сложится). Кто присвоит себе генеральную линию, предсказать и Зюганову невозможно.
Коммунисты рвутся к власти, но им надо бы учесть: если они действительно власти добьются, многим из них не снести головы. А головы, несмотря на идейность, имеют самостоятельную ценность.
А каков же все-таки может быть коммунизм Зюганова? У Ленина он так и не получился, у Сталина не получился, у Хрущева, у Брежнева - нет и нет, а что получится у Зюганова? Очень любопытно, но еще больше - страшно. В компартии до сих пор состоят и сталинские палачи, и стукачи, и функционеры. Куда им деться-то? Многие, положим, умерли, ну а те, кто жив? Да и кто такой Зюганов? Что он когда-нибудь построил? Когда, кого и чему научил? Кем, как и когда руководил? Все это надо было бы знать широкому читателю, но до выборов 1996 года о нем никто и слыхом не слыхал. Разве что стороной. Известно, что был зам. зав. отделом идеологии ЦК КПСС. По моим представлениям, самый безликий отдел в безликом ЦК.
Отдел культуры имел дело с творческими людьми, а этот - с политиздатом, с публикациями речей руководителей партии, с переизданиями "классиков марксизма-ленинизма". Там русский-то язык забывали и говорили на языке партии.
|< Пред. 75 76 77 78 79 След. >|