Страница:
10 из 20
Наша преданность его милости Молла-Ибрагим-Халилу не идет ни в какое сравнение с преданностью других людей. Мы очень хотели бы лично повидаться с ним. Молла-Хамид. В таком случае вам придется подождать три дня, пока его милость кончит свои молитвы. Эти три дня вы будете моими дорогими гостями.
Нухинцы. Очень хорошо, прекрасно!
В этот момент выходит из своего шалаша дервиш А б б а с, смуглый, высокого роста мужчина, лет тридцати, с длинными, до плеч, волосами, подстриженной бородой и густыми усами; на голове у него корона, на плечах тигровая шкура; в руке кривой рог, под мышкой большой красный петух. С пронзительным криком: "Я-ху, я-хагг!" он отходит за палатки, и, выбрав удобное место, вонзает в землю кол, трижды громко трубит в свой рог, так, что звук разносится по горам, и привязывает петуха к колу. Затем приятным голосом произносит, нараспев, три двустишия Саади:
Пришла весна. Спеши-ка насладиться. Жизнь коротка. Безвестен час конца.
Вставай, проснись, дыши весенним ветром, Дыханьем розы, щелканьем скворца.
Для мудреца любой листок древесный - Страница в книге нашего творца.
Потом дервиш снова трижды трубит в рог, расстилает на траве, в десяти шагах от петуха, тигровую шкуру, опять выкрикивает громко и пронзительно: "Я-ху я-хагг!" - и садится на шкуру, обняв колени. Нухинцы, потрясенные выкриками дервиша и звуками рога, выскакивают из палатки и с беспокойством, пока не умолкает эхо в горах, следят за этой сценой, которая их поражает и наводит на них ужас.
|< Пред. 8 9 10 11 12 След. >|