Страница:
17 из 20
Это значит, что вы должны были оставаться дома тридцать днейи приехать сюда на тридцать первый день, когда эликсир был бы уже готов и серебро извлечено из горна. А вы приехали на тридцатый день, в тот самый момент, когда эликсир варится в котелке. Ах, aх, ax!..
Нухинцы. Так уж случилось. Мы не знали этого. Как же теперь быть? Чем можно помочь?
Молл а-И браги м-Х а л и л. Теперь ничем не поможешь. И эликсир не образуется, и серебро не получится, разве только вы... Имеется одно-единственное средство...
Нухинцы. Что мы должны сделать, господин? Какое это средство?
Молла-Ибрагим-Халил. Теперь, раз уж вы приехали, надо, чтобы вы не удалялись отсюда, пока варится в котелке эликсир. Этого требуют законы алхимии. Но только вот что: если вы желаете себе добра и не хотите, чтобы пропали мои труды, потраченные для вашей же пользы, вы не должны думать об обезьяне и оживлять в памяти обезьяний облик до той минуты, пока не образуется эликсир и не будет извлечен из котелка; он варится уже час и будет вариться еще два часа. Вот единственное средство. Иначе эликсир, над приготовлением которого я неустанно тружусь целый месяц, в мгновение улетучится. Такова его особенность, подробно описанная в трактате по алхимии ученого Чуллу-хакима, неоднократно убеждавшегося в этом на собственном опыте.
Нухинцы (обрадованные - средство показалось им очень простым, - все вместе). Прекрасно, господин! Это очень легко исполнимо. Как хорошо, что образование эликсира зависит только от этого.
Молла-Ибрагим-Халил.
|< Пред. 15 16 17 18 19 След. >|