Страница:
37 из 398
И если они блуждали в толпе с самого утра и снова смешивались с ней после полудня, то только в надежде, что их непримиримый противник, страшный преступник со свойственной ему дерзкой смелостью непременно прядет, чтобы прогуляться в тесных рядах толпы, если он все еще в Булони, а это вполне допустимо.
В таком случае можно было быть вполне уверенным, если Жюв и Фандор встретят его, им достаточно только произнести его имя:
– Фантомас!
Им достаточно только сделать жест, и двадцатитысячная толпа сразу же с ожесточением бросится на него.
Фантомас, между тем, не появлялся.
Жюв и Фандор пришли на площадь 14 июля. Полицейский указал журналисту на большую палатку из холста, внутри которой находились макет статуи Пилатру де Розье и тысяча приглашенных, выбранных муниципалитетом, чтобы присутствовать на открытии памятника.
– Войдем туда, – предложил полицейский. И, предъявив приглашение, они оба проникли внутрь. В палатке можно было задохнуться от жары.
Началась церемония открытия памятника.
На эстраде, изящно украшенной знаменем и зелеными ветками, возвышался макет из гипса, контуры которого угадывались под наброшенным на него серым полотном.
Вокруг монумента, в креслах с позолоченными подлокотниками, заняли места официальные лица.
Мэр города исполнял обязанности председателя, по правую руку от него находился супрефект, а по левую – бригадный генерал.
|< Пред. 35 36 37 38 39 След. >|