Монтаж аттпакционов   ::   Эйзенштейн Сергей

Страница: 2 из 8



В зачатке, но с достаточной определенностью путь этот намечался уже в "Мексиканце"--постановке автора настоящей статьи совместно с В. С. Смышляевым (Первая студия МХАТ Затем полное принципиальное расхождение на следующей же совместной работе ("Над обрывом" В. Плетнева), приведшее к расколу и к дальнейшей сепаратной работе, обозначившейся "Мудрецом" и... "Укрощением строптивой", не говоря уже о теории

построения сценического зрелища" Смышляева, проглядевшего все ценное в достижениях "Мексиканца".

Считаю это отступление необходимым, поскольку любая рецензия на "Мудреца", пытаясь установить общность с какими угодно постановками, абсолютно забывает упомянуть о "Мексиканце" (январь --март 1921 года), между тем как "Мудрец" и вся теория аттракциона являются дальнейшей разработкой и логическим развитием того, что было мною внесено в ту постановку.

3. "Мудрец", начатый в Перетру* (и завершенный по объединении обеих трупп), как первая работа в плане агита на основе нового метода построения спектакля.

IJ. МОНТАЖ АТТРАКЦИОНОВ

Употребляется впервые. Нуждается в пояснении.

Основным материалом театра выдвигается зритель; оформление зрителя в желаемой направленности (настроенности) -- задача всякого утилитарного театра (агит, реклам, санпросвет и т. д.).

|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]