Страница:
6 из 8
Остается лишь в плане разработки системы построения спектакля перенести центр внимания на должное, рассматриваемое ранее как привходящее, уснащающее, а фактически являющееся основным проводником постановочных ненормальных намерений, и, не связывая себя логически бытовым и литературно-традиционным пиететом, установить данный подход как постановочный метод (работа с осени 1922 г [ода в] мастерских Пролеткульта).
Школой монтажера является кино и главным образом мюзик-холл и цирк, так как, в сущности говоря, сделать хороший (с формальной точки зрения) спектакль -- это построить крепкую мюзик-холльную -- цирковую программу, исходя от положений взятой в основу пьесы.
Как пример -- перечень части номеров эпилога "Мудреца". 1. Экспозитивный монолог героя. 2. Кусок детективной фильмы:
(пояснение п[ункта] 1 -- похищение дневника). 3. Музыкально-эксцентрическое антре: невеста и три отвергнутых жениха (по пьесе одно лицо) в роли шаферов; сцена грусти в виде куплета "Ваши пальцы пахнут ладаном" и "Пускай могила". (В замысле -- ксилофон у невесты и игра на шести лентах бубенцов -- пуговиц офицеров). 4, 5, 6. Три параллельных двухфразных клоунских антре (мотив платежа за организацию свадьбы). 7. Антре этуали (тетки) и трех офицеров (мотив задержки отвергнутых женихов), каламбурный, [с переходом] через упоминание лошади к номеру тройного вольтажа на неоседланной лошади (за невозможностью ввести ее в зал -- традиционно -"лошадь втроем"). 8. Хоровые агит-куплеты: "У попа была собака"; под них "каучук" попа -- в виде собаки (мотив начала венчания). 9. Разрыв действия (голос газетчика для ухода героя). 10.
|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|