Страница:
129 из 483
А после того как он доложил кому-то, что видит с вышки один крупный пожар в стороне Белорусского вокзала и замечен один падающий немецкий бомбардировщик, Щербаков приказал наблюдателю:
– Пригласите, пожалуйста, к аппарату полкового комиссара товарища Гритчина.
Через минуту Гритчин откликнулся из подземных апартаментов командного пункта.
– Николай Федорович, – с тревогой в голосе заговорил с ним Александр Сергеевич, – от товарища Сталина ничего не слышно? Почему никто из Кремля не приехал сюда?
– Как же не приехал? – удивился Гритчин. – Все здесь! И товарищ Сталин!.. В салоне для собраний…
Оказалось, что вскоре после объявления тревоги, когда Щербаков с напряженным вниманием вслушивался на пункте управления в первые доклады о выходе на рубеж нашей противовоздушной обороны сразу нескольких десятков немецких бомбардировщиков, генерал Громадин встретил членов Политбюро у лифта и доложил, что воздушный враг, пройдя над Можайском, приближается к Москве и что наши ночные истребители вступают с ним в бой. Члены Политбюро бесшумно прошли по коридору мимо зала главного пункта управления. Видимо, каждый с тревогой размышлял о том, как сложится обстановка в ночном небе на подступах к столице.
Их заметили почти все, кроме Щербакова. И каждый, делая свое дело во время отражения воздушного налета врага, не забывал, что рядом находится сам Сталин, и это создавало особую атмосферу ответственности и внутренней приподнятости.
Александр Сергеевич, успокоившись, спустился с наблюдательной вышки в подземелье командного пункта. В коридоре столкнулся с полковым комиссаром Гритчиным.
|< Пред. 127 128 129 130 131 След. >|