Мусорная корзина для алмазной сутры   ::   Москвина Марина

Страница: 33 из 84

" (номер неразборчиво), запах хлорки, очередь в столовую, алюминиевые миски, стриженые головки, чужие люди, косые взгляды...

- Эрик, жизнь моя, смерть моя, - думала тетка Анна. - Только не это.

Теперь перед ее мысленным взором возникла такая картина: она, тетка Анна, пишет донос, что ее муж иностранный шпион, проникший в сердце Кремля и тем самым нанесший Стране Советов невосполнимый ущерб. Его законная жена свидетельствует это, а посему их брак отныне просит считать недействительным. И вот на допросе Гергарду Наполеоновичу этот донос показывают. И он видит, что жена, единственная, навеки любимая Аннушка, предала его!..

- Что делать? - спрашивала себя моя тетка и не находила ответа.

- Отречься? - думала тетка Анна. - Или не отречься? Предать? Или не предать?

- Отречься, - она решала твердо и с той же твердостью она решала: - Ни за что!

- Предать. Просто нету другого выхода, - думала тетка.

А следующая мысль была:

- Лучше смерть.

- Как можно жить после этого? Нет, это невозможно. Значит, не отрекаться? Нет, нет, нет, нет, нет. Да! Нет! Да, да, нет. Да! Нет, нет, нет! Все! Это мое последнее слово! Нет! Нет, нет и нет! Да! Да, да, да, да, да! Нет! Нет, нет, нет, нет!..

Вот так она думала, думала, думала, три дня и три ночи она просидела на стуле, не двигаясь, не видя ничего и не слыша, почти не дыша, пока наутро четвертого дня эти "да" и "нет" каким-то чудесным образом не расплавились и не растворились друг в друге.

|< Пред. 31 32 33 34 35 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]