Страница:
25 из 94
Тетка Соня сбросила грязный халат, надела чистый синий, оставшийся с тех пор, когда она еще дояркой работала, и служивший как бы выходной одеждой, вытащила из банки с солью спрятанные от Федьки деньги, схватила на ходу большую клеенчатую сумку и побежала, как могла быстро, закултыхала. Может, если бы шла она спокойно, то и не погорячилась бы так, но тетка Соня бежала, вспотела даже... Увидев, что магазинная дверь открыта, тетка Соня остановилась, чтобы перевести дух, и, вытирая ладонью со лба пот, услышала:
- А Абдула-то наш, Абдула...
Тетка Соня даже ухо оттопырила, но дальше не разобрала, потому что засмеялись там.
И смех этот будто стеганул тетку Соню, она побежала прытко и прямо ворвалась в магазин. Смех, конечно, сразу стих... Народу в магазине было полно, одни бабы. Накупили хлеба, но не расходились. Тетка Соня обвела их грозным взглядом, а они в ответ глаза прятали и улыбались стыдливо. Только Шурка-соседка нашлась.
- Здорово, Сонь! - крикнула она задорно так.
Тетка Соня не ответила, сдержалась, хотя с улицы узнала именно Шуркин голос, подошла к прилавку и, не поздоровавшись с Валькой, потребовала:
- Хлеба давай!
Валька усмехнулась, взяла с лотка четыре буханки разом и бухнула их на прилавок. Но тетка Соня хлеб не брала, смотрела то на него, на хлеб, то на нее, на Вальку. Тут Валька еще раз усмехнулась, уперла руки в бока и говорит:
- Чего смотришь, Сонь? Забирай и иди, я магазин закрываю.
- Мне же шесть буханок положено, - полушепотом напомнила тетка Соня.
- Не знаю, кто это тебе положил! - Валька закричала. - Две буханки на члена семьи, вон, читай! - И показала пальцем на какую-то бумажку на стене.
Но тетка Соня и смотреть на нее не стала.
|< Пред. 23 24 25 26 27 След. >|