Страница:
78 из 94
- Павел Петрович глянул на Колю с сочувствием, как на увечного, и продолжал: - На колокол пожертвовал определенную сумму. Да... На исповедь, правда, не хожу. Что он, поп, прокурор, что ли? Почему я должен ему все выкладывать? Да... Конечно, не думалось, что так все повернется, но раз уж повернулось. Как говорится, был Павлом, стал Савлом! Или наоборот? Ха-ха! Но вера народу нужна! И ты молодец, Николай. Хотя, конечно... - вновь с сожалением вспомнил Павел Петрович. - Ну, ничего! Бог-то все равно один? Один, скажи? Ну, один? - требовал подтверждения Павел Петрович.
- Один, - подтвердил Коля и опустил глаза.
- Ну, вот! - удовлетворился Павел Петрович. - Нет, Бог есть, это теперь как дважды два! Сыр есть, появился, значит, и Бог... Шутка!
Павел Петрович замолчал вдруг, задумался, посмотрел по сторонам, поднял глаза на луну и, доверительно глянув на Колю, признался:
- Но, сказать по правде, я его себе не представляю! Нет - и все! Вот черта, или там сатану, как он там бал правит, - это пожалуйста! Ну и ладно! Павел Петрович хлопнул ладонями по "дипломату". - Ты еще не закончил? Тогда я пойду, не буду мешать. По пути в Бучиле искупаюсь. Там сейчас вода те-еплая...
Коля растерянно смотрел Павлу Петровичу вслед. Тот шагал широко, размахивая свободной рукой - хозяй-ски и радостно, распевая голосом Поля Робсона:
- Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек, я дру-угой...
Низкая луна наливалась красной медью.
|< Пред. 76 77 78 79 80 След. >|