Страница:
6 из 9
Жестом, так хорошо запомнившимся Прохору с первого концерта, потёр руки и стал задумчиво глядеть на свои длинные, все ещё багровые от холода, пальцы. Прохор увидел на их тонкой коже глубокие ссадины и кровоподтёки. Пианист тоже, словно сейчас только заметив, что руки его изранены, бросил испуганный взгляд на немцев и поспешно склонился над инструментом.
Погребальное пение «Реквиема» заполнило горницу, рвалось сквозь дребезжащие окна в стужу, в тёмную тишину леса, подступившего к самой усадьбе.
Полковник неотрывно глядел на руки пианиста. Его брови все ближе сходились над золотым переносьем очков. Поймав это движение бровей, майор крикнул музыканту:
— Стоп! Прекратить это славянское нытьё!
Пианист испуганно оборвал музыку. Его руки, как подстреленные на лету птички, замерли на миг и упали с клавиатуры.
Полковник сердито взглянул на майора:
— Абэр, варум дох славиш?! Съист эйн эхтер дойчер компонист — Моцарт, мэйн херр.
— Ах, во! — виновато произнёс майор, — вундербаар!
Полковник бросил пианисту:
— Играть! — и снова его внимательные серые глаза устремились на пальцы музыканта.
Немцы опять заговорили между собой.
— Такими руками ничего нельзя сделать, — сказал полковник. — Это всего лишь руки артиста.
— Да, — согласился майор.
— В Америке такие руки страхуют, — сказал полковник пианисту. — А у вас?
— У нас эта излишне, — тихо сказал пианист.
|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|