Страница:
94 из 114
На стене висели книжная полка и латунная керосиновая лампа, переделанная братом в электрическую.
Лампа имела осиную талию, и Феликс уверял, что она с пиратского брига и видала виды.
По ночам, когда родители засыпали, я включал пиратскую лампу и читал Конан Дойла.
Под сеном я прятал дневник -- толстую тетрадь в клеенчатой обложке. Когда мы вытаскивали с чердака лыжи, непарные валенки и пропылившееся сено, я нашел свой дневник и прочитал записи пятнадцатилетней давности.
"Вчера мы с родителями ездили на корабле в Петродворец. Там очень красиво. Корабль сильно качало, но на нем был буфет. Я выпил три бутылки лимонада.
Мама опять плохо себя чувствует, у нее давление. Завтра мы с папой поедем на Черную речку за раками. Папа сейчас в отпуске. Мне обещали купить маску для подводного плавания и ласты.
Надин муж мне нравится. Мы с ним будем строить катамаран. Моему племяннику Димке исполнилось три месяца, он часто плачет.
Мы с Виталькой узнали, что на 7-м километре раньше была богатая финская усадьба, и там может быть зарыт клад. Хотим поехать туда на велосипедах. 20 июля 1964 года".
На этой записи дневник обрывается. Через одиннадцать дней умерла мама, и мне стало не до дневников.
Мы строим дом. Уже видно, что это будет дом, а не утепленная конура, как в порыве гнева предрекал Феликс. Но и не дачный особняк директора овощного магазина. Нормальный дом на четыре семьи, где можно провести лето, приехать зимой.
Растут наши долги и энтузиазм.
|< Пред. 92 93 94 95 96 След. >|