Страница:
247 из 293
И венцом всего было то, что с самого начала я придумала, будто это именно она убила Тадеуша! Я придумала это потому, что в ее случае существовали самые большие смягчающие обстоятельства...
Я сидела в своем углу, проклиная в душе ужасными словами себя, Весю, Ядвигу, покойника, капитана, прокурора и вообще весь мир. Всей душой я хотела, чтобы что-нибудь произошло, чтобы оказалось, что это не правда, что вопреки всему это не Ядвига!
Усадив Весю в другом углу, они вызвали Ядвигу. Платок со следами помады, разложенный во всю ширину, лежал на столе. Ядвига вошла, взглянула на это вещественное доказательство, потом на меня, потом на Весю, потом снова на платок и снова на меня.
– Зря я так сделала, – спокойно сказала она. – Я должна была все вам рассказать. Теперь вы верите, что это я, а я верю, что только вы можете меня спасти.
– Черт побери! – сказала я, предоставив волю чувствам, потому что боялась, что в конце концов кого-нибудь задушу.
Капитан высказал мне свое неодобрение и снова повернулся к Ядвиге.
– Прошу вас воздержаться от разговоров с посторонними людьми и отвечать на наши вопросы. – Вы признаете, что этот платок принадлежит вам?
– Конечно, признаю, а что я могу сделать? Голову даю на отсечение, что эта змея уже все рассказала, – ответила Ядвига, пренебрежительно указывая подбородком в направлении Веси.
Веси издала какой-то непонятный звук, но не успела отреагировать дальше, потому что капитан немедленно повернулся к ней.
– Благодарю вас, – сказал он так решительно, что смертельно обиженная Веся поднялась и вышла.
Ядвига сидела, безнадежно вглядываясь в платок.
|< Пред. 245 246 247 248 249 След. >|