Н Е Каронин-Петропавловский   ::   Горький Максим

Страница: 9 из 26



Заглянул вниз и продолжал:

- Наблюдаюэтих людей, тоже колонисты, а? Очень хочется сойти туда, к ним, познакомиться, но - боюсь: высмеют ведь? И стащат пальто, да ещё побьют. Ведь в бескорыстный интерес к ним они не поверят, конечно? Вон смотрите, молится один. Странная фигура. Он, должно быть, или так был пьян, что ещё не выспался, или убеждённый з'ападник, - видите: молится на Балахну, на запад?

- Он сам балахнинский, - сказал я.

- Вы его знаете? - живо спросил Каронин, придвигаясь ко мне. Расскажите - кто это?

Я уже был знаком с некоторыми из людей, ночевавших в кустах, и стал рассказывать о них. Каронин слушал внимательно, часто перебивая вопросами, и всё время обмахивался шляпой, хотя майское утро было достаточно свежо. Он показался мне иным, чем в первый раз, возбуждённый чем-то, улыбался немножко иронически, недоверчиво, и раза два сказал мне, весело поталкивая меня в бок:

- Ну, это уж романтизм!

- Однако вы, барин, романтик!

Меня его весёлые попрёки не задевали, хотя я и знал уже, что быть романтиком - весьма непохвально.

- Я рассказываю вам так, как они рассказывают о себе, - заметил я.

Он задумчиво сказал:

- Врут. Вы им не верьте. Русский человек любит мечтать, и поэтому незаметно для себя врёт, путая действительность с игрою своего ума. Один мужичок долго и убедительно приглашал меня к себе на пчельник, пришёл я, а пчельника-то у него не только нет, а и не было.

|< Пред. 7 8 9 10 11 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]