Страница:
23 из 224
Рослый метнул на меня злобный взгляд, а потом вразвалкуподошёл, повертел револьвером перед моим лицом: «Катись, миленький, своей дорогой, а то сейчас отправим в рай!»— А думаете, его подручные лучше к народу относятся? Попробуй-ка скажи что-либо против…
— Все это временное, — уверял отец. — Сегодня ты стерпел, а завтра не сможешь стерпеть. А представляете себе, что получится, когда сообща за них возьмёмся? Не разгуляются, выродки! Всё будет зависеть от народа. Народ — неодолимая сила!
Слушая земляков, я сделал вывод, что прежде всего надо умерить пыл невирковских палачей.
— Мы их выследим, когда они будут возвращаться после попойки, — поддержал меня Жорж.
И вот, захватив с собой оружие, Жорж, Зигмунд Гальчук и я обогнули село и вышли на просеку, ведущую к Невирковскому хозяйству. Вокруг стоял в своём неповторимом очаровании лес, покрытый серебристым инеем.
В секрете были не долго. Послышались весёлые голоса. Мы притаились за маленькими елями. Каждое биение сердца отдавалось в ушах. Голоса постепенно удалились. Мы бесшумно выбрались из кустов на просеку.
— Они, наверное, уехали Медведовским трактом, — предположил Зигмунд.
— Скорее всего остались на ночёвку у Малигранды, — возразил Жорж.
— Айда! Проверим!
…Дремала глухая мартовская ночь. В селе давно погасли огоньки. По небу плыли пушистые облака, в просветах мерцали звёзды.
Бесшумно распахнулась калитка. На мгновение у окон застыли две тени. И… раздался звон стекла.
|< Пред. 21 22 23 24 25 След. >|