Страница:
97 из 173
Я уже несколько раз просила майора взять меня с собой на задание, но он только отмахивался.
— Сиди, отвечай за свое дело и не лезь куда не следует.
Партизаны принесли мне письмо. Оно было написано на украинском языке. «Дорогая товаришка Ася! — писала неизвестная Катерина. — Я такая же советская девушка, как и ты! Только тебе посчастливилось попасть к партизанам, а я работаю у бауэра. Мне очень тяжело. Он бьет меня, а кормит плохо. Я чуть хожу. Мне хочется повидаться с тобой, но в лес идти я боюсь. Теперь буду знать, что я не одна здесь советская девушка. Я буду ждать от тебя письма. А в другой раз напишу побольше. Твоя товаришка Катерина».
Может быть, у меня черствое сердце, но это письмо не тронуло меня. И когда на другой день партизаны, собираясь в деревню, спросили, буду ли я писать ответ, я сказала:
— Если она такая же советская девушка, пусть идет к нам, в лес, а не работает на немца.
— Ты неправа, Ася, — возразил майор. — Напиши ей что-нибудь. Жалко девчонку.
А я не понимала, как это можно работать на бауэра, когда знаешь, что в лесу действует партизанский отряд.
Случайно, убирая постели, я нашла под подушкой майора выпавший из блокнота листок. Это было письмо домой. «Здравствуйте, дорогие мама и папа! Привет Верочке, Николаю и Андрею…» Я чуть не заплакала. Оказывается, и ему невмоготу! Писать домой, в далекое Щучье Озеро!.. Как будто можно положить письмо в конверт, наклеить марку и опустить в почтовый ящик!.. Смешно… Я и то не пишу таких писем…
Трудно девушке одной жить среди мужчин.
|< Пред. 95 96 97 98 99 След. >|