Страница:
145 из 1075
Я потому на этом и остановился, что предел не нарушен: знаешь, все это у нее так просто и имеет свой особенный букет - букет девичьей старого господского дома. Я должен тебе сознаться, я очень люблю эти старые патриархальные черты господской дворни... "зеленого, говорит, только нет у нее". Я ей сегодня подарю зеленое платье - ты позволишь?
- Сделай милость.
- Да, а то она и в виду его не имеет: "у барышни, говорит, есть одно крепоновое зеленое".
- Я и того никогда не ношу.
- Отчего же не носишь? Тебе зеленый цвет должен быть очень к лицу.
- Так не ношу.
- Почему же так? - шутил Иосаф Платонович. - Какая же ты странная с этими своими "таками". Никого не любит - "так", печенку кладет Подозерову "так", зеленое платье сошьет и не носит - "так". А знаешь, нет действия без причины?
- Ах, Боже мой! еще и на это будто нужна причина? После этого я могу думать, что и ты имеешь особую причину допрашивать меня о зеленом платье?
- Конечно, конечно, есть и на это причина. Без причины ничего не делается.
- Ну, так мне мое зеленое платье не нравится.
- Ну, вот и причина! А вели мне его показать; пожалуйста.
- Вот фантазия!
- Ну, фантазия, - потешь мою фантазию. Ты так хороша, так безукоризненно хороша, все, что тобою сделано, все, что принадлежит тебе, так изящно, что я даже горжусь, принадлежа тебе в качестве брата. Малаша! обратился он к девочке, проходившей в эту минуту чрез комнату, - принесите мне сюда барышнино зеленое платье.
- Ну, что за вздор, Joseph! - прошептала Лара.
- Ну, я тебя прошу.
|< Пред. 143 144 145 146 147 След. >|