Страница:
44 из 1075
Неодолимым страстям есть известное оправдание в их силе и неодолимости; но с человеком, у которого нет... вовсе этого... как бы это тебе назвать... с человеком...
- Безнатурным, ты хочешь сказать?
- Да; вот именно ты это прекрасно выразила, с безнатурным человеком только измаешься и наконец сделаешься тем, чем никогда не хотела бы сделаться.
Весь следующий день Саша провела в молитве тревожной и жаркой: она не умела молиться тихо, и в спокойствии; а на другой, на третий, на четвертый день она много ходила, гуляла, думала и наконец в сумерки пятого дня вошла в залу, где сидел ее отец, и сказала ему:
- Нет, знаешь что, папа, из всех твоих советов я способна принять только один.
- Скажи какой, дитя мое?
- Лучше сделать что-нибудь с расчетом и упованием на свои силы, чем браться за непосильную ношу, которую придется бросить на половине пути. Я положила себе предел самый малый: я пойду замуж за человека благонадежного, обеспеченного, который не потребует от меня ни жертв, ни пылкой любви, к которой я неспособна.
Старик щелкнул пальцем по табакерке, потянул носом большую понюшку и, обмахнувшись энергически платком, взглянул на дочь и спросил:
- Ты, Александра, это шутишь? За кого это ты собираешься?
- Папа, я иду за генерала.
Старый Гриневич взглянул на дочь и тихо шепнул:
- Полно, Саша, шутить! - перекрестил ее и пошел в свой маленький кабинетик.
|< Пред. 42 43 44 45 46 След. >|