Страница:
39 из 39
)
- Как бы сделать по-старому? Чтобы порядок был. (Хутор Дурновский, июль 1995-го.)
- А чего вам Жириновский даст?
- Хуже нынешнего все равно не будет. (Станица Голубинская, февраль 1995-го.)
От такой вот несладкой жизни, когда разваливается колхоз, нет работы, нет зарплаты и завтра, по всему видно, будет еще хуже, тут не только за Жириновского - тут за черта лысого проголосуешь. И не надо лукавить: не дешевой водкой этих людей покупают. Вы слышите, чего они просят? Порядка.
* * *
Сегодняшняя наша деревня, ее люди, их работа и жизнь - это сплошная боль. А когда день ото дня не легче, когда в глазах темнеет от боли, тогда и вправду дуреешь. Тогда уж не ведаешь, куда податься: к врачам ли, к знахарям, к Пантелеймону-шаману с Чукотки, возлюбившему наши края, - к любому, кто руку протянет и скажет: "Исцелю".
Грядут новые выборы, наши беды и боль остались теми же. И значит, снова кто-нибудь возгласит на весь мир: "Россия, ты одурела!" Винить мужика, который прячется, не желая своих генералов кормить, - такая ли уж это новость...
Крестьянская Россия, теряя последние силы, который уже год топчется на распутье. Перед ней - две дороги. Но старого камня стерлись письмена. Кто напишет их вновь понятными для мужика словами: "Налево пойдешь... Направо пойдешь..." Видно, перевелись на Руси грамотеи. А ругать нас - все великие мастера. На это большого ума не надо.
Калач-на-Дону.
Сентябрь 1995 года.
|< Пред. 35 36 37 38 39 >|