Страница:
834 из 921
- Не будем спорить, в чьей голове большая путаница, - спокойно ответил Андрей, - по зачем говорить о том, чего ты не знаешь и не понимаешь? Действительно легче, удобнее и выгоднее петь "Боже, царя храни", чем заступаться за обездоленных, голодных людей и получать за это пинки жандармов и полиции да косые взгляды черносотенцев всех мастей.
- Довольно я наслушался всяких агитаторов и начитался разных прокламаций, и ты мне таких песен не пой! - прервал Андрея Болотич.
Лобанович посмотрел на него, помолчал. А потом тихо проговорил:
- Прости! Песни у нас разные, и наши дороги направлены в противоположные стороны. Но кто знает, жизнь не стоит на одном месте... Одно могу сказать: по дороге князей Мещерских, Дубровиных и гамзеев гамзеевичей я не пойду!
- Это твое дело. Скажу тебе, как говорят твои белорусы: человек ест хлеб троякий - белый, черный и ниякий.
Лобанович улыбнулся.
- Мне кажется, что ты любишь более всего белый.
- Это уже мое дело. Тебе же вот что скажу: та дорога, по которой ты идешь, заведет тебя не туда, куда ты хочешь.
Лобанович поднялся, чтобы покинуть квартиру бывшего друга. Много раз он слыхал такие разговоры. На память пришел писарь Дулеба, с которым велись такие же споры.
- Вот ты уже и надулся, как мышь на крупу, - примирительно сказал Болотич. - Посиди, пообедаем!
- Благодарю! Мне надо ехать домой, сейчас отходит поезд, - отказался Андрей от угощения.
Болотич с недоумением смотрел на бывшего друга, но не упрашивал его остаться. Уже стоя на пороге, Лобанович укоризненно улыбнулся и неожиданно для самого себя сказал:
- Ни один царь не ездил короноваться верхом на свинье.
|< Пред. 832 833 834 835 836 След. >|