На росстанях   ::   Колас Якуб

Страница: 840 из 921

Неуклюжая жаба смешно зашевелила коротенькимилапками, удирая подальше от огня. "Копилку" Андрей не сжег, боясь наделать много дыма, а поломал ее на кусочки и разбросал по лесу. Отправляясь в обратный путь, он в последний раз посмотрел на вывороченное дерево, словно прощаясь с ним навсегда.

Не один раз, забравшись в укромный уголок, разглядывал Андрей каждую строчку и каждую букву воззвания. В результате таких обследований он не однажды говорил себе:

"Но где же здесь сходство? Какому дурню могла прийти в башку такая мысль?"

Лобанович был еще недостаточно опытным, недостаточно искушенным в житейских делах человеком, но все же ему приходили на память рассказы старых людей о том, как одна вещь превращалась иногда в другую, белое становилось черным. Наконец Лобанович махнул на все рукой. Нечего гадать и забегать вперед. Может, это одни только страхи. В результате таких размышлений Андрей сел за стол писать Янке.

"Где ты, милый белобрысый? Где ты? Отзовися! - Андрей начал письмо переиначенными словами украинской песни, как некогда в Тельшине. - Слушай, друже, я поклонился вывороченному пню, и он мне дал то, чего мы не искали. Но не мы ищем беду, а беда ищет нас. Так было, например, с одним крестьянином, который продавал сметану. К нему подошел околоточный. "Что продаешь?" - "Сметану". Околоточный обмакнул палец в сметану и облизал его. "Что же ты врешь? - набросился он на крестьянина. - Это не сметана, а маслянка!" У околоточного нашлись свидетели, подтвердившие, что крестьянин продает маслянку.

|< Пред. 838 839 840 841 842 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]