Страница:
63 из 73
Спустившись к мысу, мы увидели Михаила Алексеевича и целую ватагу деревенских ребятишек. Михаил Алексеевич сидел с этюдником на бугорке, в тени под деревом, и писал. Около него, затаив дыхание и не сводя глаз с холста, сидел белобрысый Миша Курлин, а рядом стоял Серёжа Устинин. На маленькой песчаной косе копались в песке и строили запруду Митя и Горка. Остальные ребята купались в озере. Они ныряли, опускались на дно, весело смеялись, кричали, брызгались водой, плавали наперегонки. Потом на берегу ребята ложились на песок, валялись на нём или начинали долго приплясывать на одном месте близко от воды. От этого песок под их пятками становился сначала влажным, а потом всё более и более напитывался водой и наконец превращался в жидкое месиво. Это называлось у ребят "делать кисель".
Немного в стороне плавала и наша "Борчага". На ней сидели два пассажира. Самый маленький из них, Володя, сидел верхом на носу лодки, свесив ноги прямо в воду.
Я поздоровался с ребятами и подошёл к Михаилу Алексеевичу.
- Ну и крепко же ты спал! - сказал Михаил Алексеевич. - Ну-ка, полезай в воду, а потом и я за тобой. Видишь, как славно ребята развозились!
После купания Михаил Алексеевич сказал, что Митя просит отпустить его с Горкой в деревню денька на два.
- Что же, надо отпустить, - подумав, сказал я. - Они теперь такие друзья, что друг без друга никуда. Надо только Митревне записку написать, чтобы поглядывала за ними.
- Что нам делать с рыбой? - спросил Михаил Алексеевич. - У нас еды и так много, а тут ещё ребята ватрушек привезли.
|< Пред. 61 62 63 64 65 След. >|