Начало неведомого века (Повесть о жизни - 3) :: Паустовский Константин
Страница:
229 из 262
Он схватил меня за руку сырыми холодными пальцами и забормотал шепотом:
- Всеподались на степь. Я один тут остался. Правда, не моя очередь была дежурить, а Бондарчука. Так у него, как назло, жена и дети. А я одинокий. Вот так и вышло. Он меня не просил, я сам вызвался за него отдежурить.
Дежурный все сильнее стискивал мою руку. Мне стало страшно. "Помешанный",-подумал я и вырвал руку. Дежурный с недоумением посмотрел на меня и усмехнулся.
- Боитесь? - спросил он.- Да я и сам боюсь.
- Чего вы боитесь?
- Пули,- ответил дежурный, встал и начал застегивать шинель.- Кто его знает, где сейчас та пуля, что пробьет мне голову. Вот и сиди, дожидайся.
Он посмотрел на часы.
- Полчаса осталось.
-До чего?
- Махно идет,- сказал вдруг дежурный громким ясным голосом.Соображаете? Через полчаса будет здесь.
-Откуда это известно?
- А вот отсюда,- дежурный показал на телеграфный аппарат на столе.От Эдисона. Пока не было того Эдисона, люди жили спокойно, знать ничего не знали. А теперь все наперед известно, и от этого одна смута на сердце. Махно разбили под Голтой. Он тикает к себе на Гуляй-Поле. Прислал телеграмму будет проходить на трех эшелонах со своими хлопцами без остановки через нашу Помошную. На Златополь. Приказ - поставить на прямую все стрелки, открыть семафоры и ждать. В случае неповиновения - расстрел всех, кто попадется, на месте. Вот смотрите, так и сказано: "вселенский расстрел".
|< Пред. 227 228 229 230 231 След. >|