Страница:
4 из 5
Холмс в первый раз перебил собеседника:
-- На полу лежала первая страница, возле окна -- вторая, а третья -- там, где вы ее оставили?
-- Совершенно верно, мистер Холмс. Удивительно! Как вы могли догадаться?
-- Продолжайте ваш рассказ, все это очень интересно.
-- На минуту мне пришло в голову, что Бэннистер разрешил себе недопустимую вольность -- заглянул в мои бумаги. Но он это категорически отрицает, и я ему верю. Возможно и другое -кто-то проходил мимо, заметил в дверях ключ и, зная, что меня нет, решил взглянуть на экзаменационный текст. Речь идет о большой сумме денег -- стипендия очень высокая, и человек, неразборчивый в средствах, охотно пойдет на риск, чтобы обеспечить себе преимущество.
Бэннистер был очень расстроен. Он чуть не потерял сознание, когда стало ясно, что гранки побывали в чужих руках. Я дал ему глотнуть бренди, и он сидел в кресле в изнеможении, пока я осматривал комнату. Помимо разбросанных бумаг, я скоро заметил и другие следы незваного гостя. На столике у окна лежали карандашные стружки. Там же я нашел кончик грифеля. Очевидно, этот негодяй списывал текст в величайшей спешке, сломал карандаш и вынужден был его очинить.
-- Прекрасно, -- откликнулся Холмс. Рассказ занимал его все больше, и к нему явно возвращалось хорошее настроение. -Вам повезло.
-- Это не все. Письменный стол у меня новый, он покрыт отличной красной кожей. И мы с Бэннистером готовы поклясться -кожа на нем была гладкая, без единого пятнышка. А теперь на поверхности стола я увидел порез длиной около трех дюймов -- не царапину, а именно порез.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|