Наследники Асклепия :: Деген Ион
Страница:
67 из 194
На следующий день я отдал двадцатьпять рублей двум сестрам нашего отделения, двум славным сельским девушкам, которые дежурили у этого подонка пять ночей. В его доме им не дали даже стакан чаю.
В следующий раз он положил на стол двадцать пять рублей.
Простить себе не могу, что не содрал с него по пятьдесят рублей за каждый визит.
Высокопоставленные пациенты
Странно, почему-то общение с власть предержащими оставляло у меня неприятный осадок, хотя я старался видеть в них только больных, которым необходима моя помощь.
Прошедший войну, израненный, видевший не имеющие словесного выражения ужасы, которые совершили немецкие нацисты, ненавидящий их всеми фибрами души, я оперировал эсэсовского генерала, видя в нем только пациента. Даже круглосуточно дежурившие возле его кровати офицеры МГБ не вызывали у меня к нему никаких враждебных чувств. Он был страдающим человеком, которому я обязан помочь.
Жестко запрограммированный ненавидеть бандеровцев, я лечил Костю Бондаренко, сострадая, ощущая в нем родную душу. А вот власть предержащие…
Я обвинял себя в предвзятости, в диком субъективизме, но больной, страждущий пациент почти во всех попадавших ко мне власть предержащих особах, был, как правило, только частью какого-то враждебного существа.
И все же я подавлял в себе неприязнь и старался дать больному максимум того, что я знал и умел.
Два исключения.
Январь 1952 года. Первая клиника Института ортопедии.
|< Пред. 65 66 67 68 69 След. >|