Страница:
639 из 680
— Батюшка, приехали! А мы-то давно поджидали! — всплеснул он руками и бросился к хозяйскому возку, стал ссаживать Никиту.
Демидов обнял приказчика и по старинке трижды облобызался с ним. Он внимательно вгляделся в его сухое лицо. Постарел, сильно постарел Селезень. Густые пряди седых волос серебрились в его поблекшей черной бороде лицо вытянулось, его избороздили морщины. И все тело когда-то бравого цыганского мужика подсохло, походил он теперь на поджарого голодного зимогора-волка.
— Что, укатали сивку крутые горки? — соболезнующе спросил Никита, разглядывая холопа.
— Укатали, — покорно согласился Селезень. — Насилу сбег, все искали на расправу. В Нижнем Тагиле пребывал, Уткинский завод ваш оберегал…
Хозяин угрюмо посмотрел на приказчика.
— Плохо уберег, коли огню предали строения на Утке.
— Что ж поделаешь, Никита Акинфиевич, на то божья воля, — развел руками Селезень. — Отслужу еще я вам, батюшка. Раньше силой брал, теперь, вижу, нам доведется жить хитростью и лукавством. Больно злы заводские…
«Проныра-льстец!» — похвалил про себя Демидов холопа и спросил:
— Ну, как завод? Как людишки? Чую, наладил дело?
— Худо, — протяжно вздохнул Селезень. — Ой, худо, хозяин! Сами видели: камень да стены, вода и та утекла. Людишек помалу сыскиваю, к работе ставлю. С народом ныне приходится осторожно…
— Н-да! — закручинясь, процедил сквозь зубы Никита и кивнул: — Веди да сказывай!..
|< Пред. 637 638 639 640 641 След. >|