Страница:
3 из 7
По окончании службы, когда директриса, первой приложившись ко кресту, становилась на видном месте около клироса, а все классные дамы, возвращаясь от креста, делали ей реверансы, она знаком головы подзывала к себе Наталью Давыдовну:
– Eh bien! Comment se porte madame votre tante? note 1
– Princesse, dieu seul peut la sauver. Elle souffre beaucoup note 2 ,– отвечала классная дама, вздыхая и глядя признательно на начальницу.
–Pourquoi n’etes-vous pas rest?e encore auprиs d’elle? – Je suis venue pour remplir mon devoir, princesse. – Mais vous meme, mon enfant, vous avez l’air maladif.
– Ma tante n’a pas ferm? l’oeil pendant toute la nuit.
– Pauvre enfant! Vous perdez votre sant?! Allez vite vous reposer, ma ch?rie note 3 . Я сейчас же прикажу прислать вам бульону и вина.
Вид в эти воскресенья у Натальи Давыдовны бывал совсем болезненный. Казалось, она только что встала после тяжкого недуга или очнулась от безумной оргии; так было бледно и истомлено ее лицо со ввалившимися, окруженными тенью глазами, с пересохшими и искусанными губами.
Но дело в том, что никакой тетки у Натальи Давыдовны вовсе даже и не было. И всего удивительнее то, что в продолжение шестнадцати лет никто в этом ни разу не усомнился.
Раз в два или три месяца, в субботу, после всенощной, Наталья Давыдовна скромно спрашивала директрису:
– Ne permettrez vous, princesse, d’aller voir ma tante?
– Mais certainement, mon enfant. Seulement ne fatiguez pas trop note 4 .
И Наталья Давыдовна, убедившись, по обыкновению, что ее птичник спит крепким сном утомившейся за день молодости, медленно выходила из институтских ворот, мимо почтительно кланявшихся ей сторожей и швейцаров.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|