Необычайное происшествие, или Ревизор (по Гоголю)   ::   Булгаков Михаил

Страница: 51 из 53

"

Эти идругие записи и документы свидетельствуют, что угнетающее состояние у Булгакова возникло после того, как к работе над "Ревизором" подключился молодой режиссер Михаил Коростин, предложивший свой сценарий по "Ревизору". Такая практика складывалась уже в то время, и Булгакову пришлось соглашаться с такими "правилами" игры. Этот факт объясняет и все последующие записи в "Дневнике".

В марте 1935 года был перезаключен договор: Булгаков и Коростин стали соавторами сценария.

Григорий Файман, исследовав первые варианты "Ревизора" и сравнив с публикуемым, пришел к выводу, что Булгаков дорабатывал сценарий так, "чтобы раздвинуть, расширить социально-политическое, идейное пространство произведения", "осмысляя пьесу кинематографически"; ... "с помощью Коростина - обогатил свое экранное видение, приобщился к специфике кино" (Искусство кино, 1983, э9, с.108-109).

8 апреля позвонил Коростин, только что приехавший из Киева, и "радостно объявил о принятии последнего варианта сценария М. А.". Но и в последующем еще шли уточнения. Так, 25 сентября Е. Булгакова записывает: "Вечером были с М. А. у Коростина, больного. Выяснили отношения - соавторские", а на следующий день Коростин приехал к Булгаковым, "подписали соглашение".

Впервые сценарий опубликован в 1935 году на правах рукописи для сценарно-производственной конференции.

Затем - в журнале "Искусство кино", 1983, э9. Публикация Григория Файмана.

Публикуется по расклейке этого издания.

|< Пред. 49 50 51 52 53 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]