Необычайные похождения Хулио Хуренито   ::   Эренбург Илья

Страница: 306 из 328

Мне придется поехать на юг,где нравы много проще. Ты и Айна поедете со миой. Его я люблю больше всех, Tебя я совсем не люблю, но ты будешь писать мою биографию и должен поэтому сопровождать меня до конца. Приготовься -- мы едем завтра в Конотоп, это, кажется, уютный городишко".

От страха и муки я совершенно обалдел. Может, надо было осмелиться отговорить Учителя или постараться, для такого случая, раз в жизни выдавить из проклятых желез хоть одну слезу. Но я, ничего не соображая, пошел к знакомым и получил бумаги для Учителя и для нас. В удостоверениях значилось, что мы едем в Конотоп "ликвидировать безграмогность".

Придя вечером домой, я не топил печки, не писал стихов, не мечтал, но, сидя в углу на корточках, до утра кричал: "Караул! Караул! Учитель хочет умереть из-за сапог!.," И пел похоронный марш.

Глава тридцать третья. Смерть учителя

Это был крестный путь. Я знал, что Учитель довершает изумительное здание своей жизни, что для потомства его смерть будет неизбежной и торжественной точкой на странице, которая не могла не быть последней. Но я любил его простой животной любовью, как способен любить лишь пес, которого подобрали на улице паршивым, слепым щенком. И, верный этому чувству, я, не думая о потомстве и не обращая внимания на смущенных пассажиров, закинув голову, долго и отчаянно выл.

Зачем я пишу теперь о моем горе, о моей слабости? Ведь не для того, чтобы поделиться своими жалкими переживаниями, я тружусь над этой книгой.

|< Пред. 304 305 306 307 308 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]