Страница:
42 из 63
- Это невероятно, но все это чуть не случилось, а тогда мы, бедные дипломатишки старой, негодной меттерниховской школы, извольте выворачиваться и это расхлебывать изъяснять, разъяснять, лгать и представлять все в ином виде... Нет! Этого нельзя допустить - надо интриговать, чтобы это стало невозможным! Таким образом, надо лезть не в свое дело. Пусть за это на нас и позлобятся, и, может быть, придется перенести какие-нибудь неприятные замечания, но не все же ожидать только приятностей! Надо делать свое дело! Нельзя без интриги! Хвалите господина Бисмарка, что он будто не интригует, но ведь он и таких затруднений не знает! Бисмарк никогда не переживал столкновений с дамами, которые хотят произвести турнир в полонезе...
Князь рассмеялся, а Жомини ответил, что это совсем не шутка, - что открыто сражаться с такими противницами нельзя...
- Я с вами согласен, - подтвердил князь.
- Вы это признали?
- Да; признаю.
- Ну, а потому и здесь опять нужна была интрига.
- Нетерпеливо хочу о ней слышать, и все время буду желать, чтобы она имела успех.
- Да; она, конечно, и имела успех; но только кому мы этим обязаны, кто нам оказал эту неоцененную услугу - я и сам не знаю.
- Да вы же, я думаю, и оказали.
- А вот то-то, что нет!
- Так кто же?
- А вот, пожалуйста, слушайте, и разберите: кто в самом деле оказывает иногда самые неоцененные услуги.
XII
Заговор, который я открыл; был так ужасен, что я против него не мог ничего придумать. Те, кому я об этом поспешил сообщить - тоже только развели руками и решили ждать, что будет.
А я знал: что будет.
|< Пред. 40 41 42 43 44 След. >|