Несколько печальных дней (Повести и рассказы) :: Гроссман Василий
Страница:
11 из 566
В одной из ранних вещей, написанной в 1936 году "Повести о любви", есть такой эпизод: с героем в одном купе оказываются кинорежиссер, оператор и автор сценария, едущие снимать фильм о Донбассе. Они вдруг затевают спор, каким должен быть этот фильм:
"- Ленты именно нужно вертеть про главное - уголь, сталь, хлеб.
- Жизнь, смерть, любовь, - добавил писатель.
- Да, за жизнь людей, - согласился режиссер. - Человека интересует человек. Законный интерес. Хорошая лента должна идти в глубину: покажите настоящий характер, сумейте передать простое чувство - вот задача.
- А кто орал про конфликты, драматургические узлы, сценические ситуации? - спросил писатель.
- Я - до вчерашнего дня. Сегодня ночью я все понял. Сюжет чеховской "Степи" в том, как мальчика везли в школу учиться, а он в дороге простудился и заболел насморком. А под этим сюжетом - жизнь России, философия и печаль бренного бытия. Вот так нужно работать.
- Да! Это - настоящее искусство, - сказал писатель".
Этот совершенно неожиданно возникший, как будто бы случайный (в нем нет никакой сюжетной привязки, герой не имеет отношения к литературе - он инженер) разговор исполнен для автора самого серьезного, касающегося его лично содержания, в нем, в сущности, заключена его творческая программа, ориентиром для которой был Чехов.
|< Пред. 9 10 11 12 13 След. >|