Несколько печальных дней (Повести и рассказы)   ::   Гроссман Василий

Страница: 92 из 566

Руки Марьи лежали на коленях, и она чувствовала тяжесть этих больших кистей с кривыми коричневыми пальцами; она не могла отмыть их перед отъездом ни мылом, ни керосином, ни крепким щелоком. На скуластом лице Марьи выступили бледно-розовые пятна, глаза блестели, - никто бы не сказал, что этой широкоплечей, крепкогрудой женщине сорок лет.

"Добра, паразитка", - думала она о красноротой женщине. Что бы та ни говорила, Марья насмешливо повторяла про себя: "Все брешет, паразитка".

А поезд шел вперед. Вдоль полотна железной дороги стояли голые рощи, черные тонкие деревья устало шевелили худыми ветвями, в уже оттаявших мутных болотцах покачивался коричневый, умерший камыш, и дальше до самого горизонта лежала ничем не прикрытая тяжесть земли.

Пассажиры принялись устраиваться на ночь, разговоры затихли. Толстая женщина постелила на нижней полке клетчатое одеяло, взбила большую, жидкую подушку.

- Ах, боже, зачем я согласилась поехать бесплацкартным! - бормотала она и толкнула Марью ногой. - Мне предстоит ужасная ночь.

Она снова застонала, выпрямила ноги, и Марье пришлось отодвинуться на край скамейки. Через несколько минут лежавшая затихла, а затем спокойно и негромко захрапела. Страшная злоба охватила Марью, она пошла в коридор и стала у окна.

Марью волновала громадность этих вечерних полей, темные избы, ветрянки, овражки, рощицы... Вот пробирается старичок с пустой торбой за плечами, такой равнодушный, что даже не повернул головы в сторону поезда.

|< Пред. 90 91 92 93 94 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]