Несвоевременные мысли (LII - LXIV) :: Горький Максим
Страница:
32 из 45
Ни один человек не осудил его, только мне сестре его простой крестьянке стыдно и больно, что у меня брат - вор, казнокрад, а таких как он сотни тысяч.
Крестьянка N губ., N-ro уезда, а деревни не пишу".
"Простая крестьянка" - честный человек,- деревню "не пишет". Очевидно, потому, что боится, как бы соседи не оторвали ей голову.
Товарищи строители социалистического рая на Руси: "Воззрите на птицы небесныя, яко не сеют, не жнут, но собирают в житницы своя"2, воззрите и скажите по совести - это ли птицы райские? Не черное ли это воронье, и не заклюет ли оно насмерть городской пролетариат?
Знаю, что письмо "простой крестьянки" не может поколебать каменную уверенность "немедленных социалистов" в их правоте. Ее не поколеблют и такие свидетельства, как сценка Ив. Вольного, напечатанная в 12 No "Дела Народа"3.
Ив. Вольный,- сам крестьянин, участник событий 5-го - 6-го годов, человек битый, мученый, человек, которого конвоировали в тюрьму его школьные товарищи. Он много претерпел, но сохранил живую, страстно любящую душу и умел беззлобно, правдиво написать мрачную эпопею черносотенного движения в деревне после 906 года. Это - честный, правдивый свидетель, и я знаю, как тяжело ему говорить горькую правду о своих людях,- сердце его горит искренней любовью к ним. Это - человек, которому и можно, и должно верить4.
А действительность, которая всегда правдивее и талантливее всех, даже и гениальных писателей, рисует русскую деревню наших дней еще более жестоко.
|< Пред. 30 31 32 33 34 След. >|