Ничего кроме надежды   ::   Слепухин Юрий Григорьевич

Страница: 728 из 748

Юрий Слепухин не обличает, не казнит людей не подлежащими обжалованию приговорами, – он думает вместе с людьми, старается понять их – и тех, и этих. Не давит на читателя, и поэтому читатель ему верит. И верит потому, что получает возможность разбираться в происходящем сам! Юрий Слепухин показывает: а как все это было, как люди переносили (или не переносили!), как жили (и как погибали); он дает честные и компетентные показания. И тогда перед нами встает правда истинного правосудия: не умолчу, не солгу, не поддамся каким бы то ни было соблазнам.

И лишь в редких случаях – эти случаи воспринимаются как событийный « комментарий » – возникают вполне возможные сами по себе эпизоды сюжетных обострений (комсомольское подполье в романе « Тьма в полдень » ), антигитлеровский теракт ( « Сладостно и почетно » ), заговор « остарбайтеров » ( « Ничего кроме надежды » )... Есть и другие острые повороты событийной интриги. Но, по-моему, все же не в этом главная сила Слепухина-романиста. Его книги не нуждаются в « оживляже » . Правда Юрия Слепухина – в человеческой многоликости, в откровенности, с которой мы начинаем понимать разных людей, а не тратим свои симпатии и антипатии на идеологизированных марионеток, как это бывает порою и в книгах о войне.

Война встает в романах Юрия Слепухина как быт, но ставший антижизнью, странной « нормой » , вытесняющей естественность человеческого существования. И даже довоенная, якобы еще « безвоенная » жизнь тоже встает со страниц романа и в воспоминаниях героев как странность.

|< Пред. 726 727 728 729 730 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]