Николай Гумилев в воспоминаниях современников   ::   Гумилев Николай

Страница: 329 из 425

В большей степени, чем Лозинскому или Городецкому, журнал был обязан своим существованием Гумилеву. Само его название воспринималось как квинтэссенция гумилевской эстетики: ибо гиперборейцы - это хранители храма Аполлона, мифическая раса вечно юных людей, наслаждавшихся непрерывным солнечным светом. Эта мифологема была наилучшим символом для рельефного выражения идей нарождавшегося акмеизма. Современники воспринимали "Гиперборей" как своеобразное отпочкование от "Аполлона", ибо несколько поэтов одновременно сотрудничали в обоих журналах. Сам редактор "Гиперборея" в то же время был секретарем редакции "Аполлона". Если не считать мало удавшейся попытки издавать журнал "Остров", "Гиперборей", благодаря Гумилеву, явился первым в России периодическим изданием, целиком посвященным модернистской поэзии. Поэтический отдел всегда был главным, а в некоторых номерах "Гиперборея" единственным отделом. Критический отдел занимал подчиненное место и полностью посвящался разбору новейших поэтических сборников. Здесь печатались рецензии Городецкого, Лозинского, Мандельштама, Г. Иванова, но чаще других в критическом отделе выступал Гумилев. Некоторые его рецензии не подписаны, но в них с несомненностью виден стиль Гумилева, его фразеология, встречающаяся в его же рецензиях в "Аполлоне". При журнале возникло издательство того же имени. Под его издательской маркой вышли книги Гумилева "Фарфоровый павильон" и "Мик".

Сергей Маковский.

НИКОЛАЙ ГУМИЛЕВ ПО ЛИЧНЫМ ВОСПОМИНАНИЯМ

Печаталось в "Новом журнале", № 77, 1964, стр.

|< Пред. 327 328 329 330 331 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]