Страница:
34 из 126
Но Александр III был патриотом, и потому на императорской сцене теперь владычествовало национальное искусство. И несчастный Всеволожский должен был полюбить русскую оперу, которую он прозвал «щи-бемоль», и русского драматурга Островского. И он полюбил — с готовностью, потому что всегда желал угодить царю.
И оттого он сразу отметил новую балерину.
Царская Семья занимала первую левую ложу. Ложа была почти что на сцене. И, танцуя рядом, новая балерина Кшесинская-вторая пожирала своими огромными глазами наследника, сидевшего в ложе вместе с отцом. И самое удивительное, это не вызвало никакого неудовольствия у грозного императора. Всеволожский все понял — и с этого мгновения он заботился, чтобы партии в балетах доставались этой балерине. В кратчайший срок она завоюет положение примадонны императорского балета.
«17 июня… Происходили отрядные маневры… Кшесинская-вторая мне положительно очень нравится».
«30 июня. Красное Село. Дело на горке сильно разгорелось… Был в театре, разговаривал с Маленькой К. перед окном (ложи)».
В Париже она вспоминала, как он стоял в окне ложи, а она на сцене перед ним. И опять разговор кончился пре-лестным ничем. А потом он пришел проститься: он уезжал в кругосветное путешествие.
«1 июля… В последний раз поехал в милый Красносельский театр проститься с К. Ужинал у мамґа до часу».
Она его не понимала. А все было так просто: ожидание Аликс Г. Он сохранял верность.
Теперь Маленькая К. ежедневно читает газеты — она следит за его путешествием.
|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|