Николай II: жизнь и смерть   ::   Радзинский Эдвард

Страница: 41 из 126



Потому что за кулисами его любовной истории все время стоит сам грозный Бульба — отец-император. Хотя, впрочем… Во время встреч с Матильдой он постоянно продолжал мечтать о другой. Против которой был отец, союз с которой был бы предательством «старого Бульбы». Кшесин-ская была всего лишь лжепанночка. В тайниках его души — истинная панночка по-прежнему — Аликс Г.

И он странно соединил их обеих.

«31 марта. Заехали на короткое время к дяде Мише… Он повел по комнатам своей покойной жены — ничего не тронуто». Здесь он думает об Аликс… Трогательная любовь родителей его друзей Михайловичей, любовь супружеская — это Аликс Г.

«Вернулся в Гатчину. У меня самое непостное настроение (в это время был Великий пост. — Авт.). Хорошо еще в этом случае, что живу в Гатчине и в 49 верстах от столицы».

Это — уже Матильда…

«1 апреля… Весьма странное явление, которое я в себе замечаю: я никогда не думал, что два одинаковых чувства, две любви одновременно совместились в душе. Теперь уже пошел четвертый год, что я люблю Аликс Г. и постоянно лелею мысль, если Бог даст на ней когда-нибудь жениться… А с лагеря 1890 года по сие время я страстно полюбил (платонически) Маленькую К. Удивительная вещь, наше сердце. Вместе с этим я не перестаю думать об Аликс, право, можно было заключить после этого, что я очень влюбчив. До известной степени да! Но я должен прибавить, что внутри я строгий судья и до крайности разборчив, — вот это и есть то настроение, которое я вчера назвал непостным».

|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]