Страница:
81 из 338
— Ну а какой же у нас еще здесь Николай с бородой и усами?
И тут женщину-искусствоведа словно током ударило, словно на нее, снизошло озарение:
— О! — сказала она. — Да, да, именно его!
— Они изволили пойти в ту сторону. Десять минут назад, — передразнив отсутствующего, произнес работяга.
— Они туда пошли? — с этими словами женщина-искусствовед медленно, как сомнамбула, двинулась по навощенному паркету, переходя из зала в зал и оглядываясь по сторонам.
«И правда! Он ведь похож на русского царя, похож как две капли воды. И одевается Князев совсем не так, как остальные, любит цвет хаки, не носит пиджаки, их ему заменяют френчи с накладными карманами. Да-да, он похож на последнего российского императора. Вот под кого он работает, вот откуда все эти его словечки, старомодные выражения!»
Она нашла Князева у небольшого портрета. Николай Николаевич стоял, опустив руки по швам, и смотрел на писанное маслом изображение князя Юсупова. На его тонких губах блуждала загадочная улыбка, расчесанные усы подрагивали, брови иногда сходились к переносице, и взгляд голубых глаз становился суровым.
— Николай Николаевич, прошу прощения.
— Да, я вас слушаю, — Николай Князев повернулся через левое плечо, и женщине-искусствоведу показалось, что она услышала звяканье шпор. Она взглянула на начищенные до зеркального блеска башмаки с острыми старомодными носами — шпор на них не было. — Я вас слушаю, Екатерина Андреевна... — повторил Николай Николаевич.
— Я вас ищу, ищу...
|< Пред. 79 80 81 82 83 След. >|