Страница:
555 из 590
Только я не басмач, я испугался: кровь вижу, Азиз-хон падает, вижу, тот, молодой, руками за горло хватает его... Как барс, один на людей кидается. Смелый, правда. Злой очень. Не видел я таких людей, испугался, тьма у меня в глазах... Когда тьма прошла, вижу: тот, молодой, убитый лежит, пуля в голове, другие - веревками связаны. Азиз-хон тоже на тропе сидит, перевязку халифа ему делает... Вот все... Когда сделали, поехали дальше...
- Нет, не все... Куда убитого дели, куда связанных?...
- Связанных в Яхбар повели, недалеко было, с ними три человека поехали.
- Били их?
- Совсем немножко били... Плетьми немножко били... Я не бил, покровитель видит, я не бил.
- Где убитый?..
- "Вот, - сказал сеид Мурсаль, сиатангский сеид Мурсаль, - это неверный, собака это, знаю его. В реку бросай его..."
- Кому сказал?
Басмач помедлил, подумал:
- Ну хорошо. Мне сказал. Еще сказал: "Кровь с тропы убери, скоро караван пойдет, чтоб ничего не видели, ничего не подумали, чистой должна быть тропа".
- Ты в реку бросил его?
Глаза басмача вновь забегали, он мял в руках тюбетейку, бритая его голова склонялась.
- Нет. Опять правду скажу. Одну правду говорю. Все уехали, я остался. Справа - скалы вверх. Слева - скалы вниз. Если бросить вниз, - на скалах будет лежать, с тропы видно, караван увидит его. Если тащить - далеко по скалам тащить, самому упасть в реку можно. Смотрю, в одном месте тропа нависает, камни на ветки положены. Под тропой - тихое место, можно положить человека. Ни сверху, ни снизу никто не увидит его. Туда положил убитого.
|< Пред. 553 554 555 556 557 След. >|