Нижние Байдуны   ::   Брыль Янка

Страница: 34 из 120

И почти всегда, уходя, маме нашей, что неутомимо сидела запрялкой, говорил из оперетты, которую когда-то не однажды слушал из-за сцены, будучи пожарником, - старик старухе говорил:

- Д-да... До свиданья, Джульетка, послезавтра я приду.

Но приходил и назавтра.

И ОН, И ЕГО

Куда веселее был второй Тивунчик, дядька Алисей, тот самый, которого бог знает почему прозывали Ривкой.

Его уже давно, между прочим, нет, более десяти лет, а я недавно, в солнечный день и в светлом настроении один идя по варшавской восстановленной улице Краковское Предместье, вспомнил дядькино присловье. На польском языке на нижнебайдунский лад:

"Шла пани Ядкова по Краковским Пшедместьи и потеряла седэмнасте злотых. Кеды цывильны зналяс - проше отдать, а кеды жолнеж - сгинэнло на веки векув. Амэн"*.

______________

* "Шла пани Ядкова по Краковскому Предместью и потеряла семнадцать злотых. Если нашел гражданский - прошу отдать, а если солдат - пропало на веки вечные. Аминь".

Если разлить на столе немного воды и рядом немного молока, чтобы эти лужицы сошлись, границу между водой и молоком не проведешь. Это я где-то прочел, в чьем-то рассуждении об этнографических границах.

У нас, белорусов, они размываются с пяти сторон, на стыках с Польшей, Литвой, Латвией, Россией и Украиной. Это на границах. А в середине? В нашем западном углу?

Моя бабушка по маме с пятнадцати лет служила в имении горничной и потом всю жизнь, будучи православной, молилась по католическому молитвеннику кантычке.

|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]