Страница:
3 из 21
Разве есть цель, за которой не усматривалось бы благополучие собственной персоны, господа? Ну, не своей, так чьей-то там, жены, детей. Не сейчас, так потом. Для чего новая техника, например? Или наука? Социальные преобразования? Для свободы? А она зачем? Не для того же? Не для страсти по себе? Рвемся вперед, а якорь словно вбит. И ходим по цепи, как кот ученый. В житейской философии царствует одна кума - задница, как крепкий тыл ума.
На, курни. - Спохватился вдруг и протянул инженеру Петровичу тлеющий бычок.
Тот взял, затянулся пару раз и ткнул остаток в землю. Потянулся и выдумал вопрос. Время позволяло.
- Чего ж они обращаются друг к другу: "Господа! Товарищи!", а не называют друг дружку подлецами? Ну и начиналось бы обращение президента к народу: "Граждане подлецы!" Так нет же. Вот и скажи: есть среди людей уважение друг к друг или нет? А если есть, на чем оно стоит?
- Ну как на чем? - Вмешался дядя Федор, в прошлом мастер театральной бутафории, болезненно переносящий бескультурье. - На уважении закона. А без него как обойтись без мордобоя? На уважении закона покоится мораль. Вот воровать, к примеру, аморально. Разве нет, профессор?
Аскольд Васильевич в прошлом преподавал обществоведение. И как профессионал, видел нравственность насквозь. Это обуславливало диалектику его позиций и выявляло простительный для аналитика цинизм.
- Видишь ли, - задумался лектор, вытряхивая мусор из бороды, абсолютной морали не бывает. В морали большинства всегда присутствует насилие над прочими. Из всех моралей побеждает та, которая с дубинкой.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|